Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа Поселья"
п. Поселье, Иволгинский район, Республика Бурятия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для лиц  с ограниченными возможностями здоровья утверждены и реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы начального и основного образования МОУ «СОШ Поселья» для обучающихся с ОВЗ (различных вариантов, исходя из потребностей обучающихся).

    Обеспечено предоставление бесплатных учебников и учебных пособий, иной учебной и художественной литературы. «Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц». Обучение и воспитание происходят как в ходе уроков, так и во внеурочной  деятельности обучающегося в течение учебного дня. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ организована урочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Во второй половине дня организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программ коррекционной работы, так и на реализацию  дополнительного образования. Обучающиеся с  ограниченными возможностями здоровья  участвуют в школьных проектах, социально-культурных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах.
    С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями осуществляется:
    оказание первой медико-санитарной помощи;
    определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
    ведется пропаганда здорового образа жизни;
    созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
    созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
     кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
    Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимый уровень образования и прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся  с ОВЗ.
    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.  
    Обеспечить общий доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей способно инклюзивное образование.
    Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.
    Инклюзивная модель образования привлекательна для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья по ряду следующих причин: доступность – получение образовательных услуг по месту жительства;
     социализация и социальная интеграция ребенка в социуме, так как дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях; личностный подход – за счет возможности разработки и реализации образовательных маршрутов, в том числе и индивидуальных, которые  учитывают реальные возможности учащихся и удовлетворяют их  особые образовательные потребности.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Согласно школьному Положению организации горячего питания: горячее питание получают все обучающиеся в начальных классах, а также обучающиеся основного и среднего звена, относящиеся к категории льготников: инвалиды и ОВЗ, опекаемые, малоимущие.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В школе созданы специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    ·использование специальных образовательных программ, методов обучения;

    ·использование специальных учебников;

    ·проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

    ·обеспечение доступа в здание образовательной организации;

    ·использование дистанционных образовательных технологий;

    ·предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

    ·наличие в штатном расписании специалистов ( учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог).

    ·проведение диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

    ·разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

    ·реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ

    ·отслеживание динамики развития ребенка.

    ·консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.

    ·психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

    ·созданы материально-технические условия - пандусы, перила на территории и в помещениях, специальная мебель в каждом учебном кабинете, туалеты, душевые, комнаты личной гигиены для маломобильных граждан, лифт, информационное табло, тактильные таблички со шрифтом Брайля, тактильные мнемосхемы, тактильны полосы для инвалидов.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    ·использование специальных образовательных программ, методов обучения;

    ·использование специальных учебников;

    ·проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

    ·обеспечение доступа в здание образовательной организации;

    ·использование дистанционных образовательных технологий;

    ·предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

    ·наличие в штатном расписании специалистов ( учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог).

    ·проведение диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

    ·разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

    ·реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ

    ·отслеживание динамики развития ребенка.

    ·консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.

    ·психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

    ·созданы материально-технические условия - пандусы, перила на территории и в помещениях, специальная мебель в каждом учебном кабинете, туалеты, душевые, комнаты личной гигиены для маломобильных граждан, лифт, информационное табло, тактильные таблички со шрифтом Брайля, тактильные мнемосхемы, тактильны полосы для инвалидов.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie