Круглый стол «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы».
13 марта 2023 года ШМО русского языка и литературы был организован круглый стол «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы».
Цель: Актуализация вопросов совершенствования методики формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках. Передача опыта педагогов по формированию и оценке функциональной грамотности(читательской грамотности) у обучающихся средних и старших классов.
13 марта 2023 года ШМО русского языка и литературы был организован круглый стол «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы».
Цель: Актуализация вопросов совершенствования методики формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках. Передача опыта педагогов по формированию и оценке функциональной грамотности(читательской грамотности) у обучающихся средних и старших классов.
Модератор Круглого стола – Будаева Э.Г.
Приглашены учителя 3, 4 классов и представители от школьных ШМО.
План работы:
- Проведение открытых уроков:
- Урок русского языка в 5 «б» классе. Тема: Текст. Основная мысль текста. Нимбуева С.Б.
- Урок литературы в 9 «б» классе. Тема: Итоговый урок по повести А.И.Солженицына «Матрёнин двор». Чагдурова Н.Х.
- Мастер – классы:
1.Мастер – класс по анализу лирического произведения и заучиванию стихотворения. Гергенова А.А.
2.Мастер-класс по развитию читательской грамотности при работе над текстом. Будаева Э.Г.
- Подведение работы.
В ходе круглого стола обсуждались ряд актуальных вопросов, связанных с приемами формирования функциональной грамотности на уроках.
При подведении итога работы Круглого стола, отметили, что формирование функциональной грамотности – это не кампания одного дня, месяца, года. Это сложный, многосторонний и длительный процесс.
Продолжить обмен опытом на заседании ШМО учителей начальных классов. Выработать систему приемственности при переходе учащихся начальных классов в средние классы.
Педагоги присутствовавшие на открытых уроках и мастер- классах отметили высокий уровень подготовки учителей. Все уроки были очень интересные, грамотно построенные, дети на уроках работали активно, творчески.